15226

У хорошего руководителя подчинённые считают, что сделали всё сами

Советы по успешному руководству от известного бизнес-тренера Брайана Трейси

Отличительная черта успешного лидера — он может в любой момент дать полноценную обратную связь, потому что общается с людьми. Он в курсе всего, что делается в компании, комментирует происходящее, даёт рекомендации, поддерживает своих сотрудников. Он проявляет активность, а не просто сидит в офисе.

👆 Бегите из офиса

В самых успешных командах лидеры проводят вне офиса 75% рабочего времени, а худшие менеджеры просиживают штаны в кабинете, работая с бумагами и документами. Они не выходят оттуда, чтобы поговорить с людьми, и очень часто даже не понимают, что на самом деле происходит в офисе.

👆 Любите совещания

Кроме того, самые успешные команды собираются, чтобы обсудить свою работу. Есть прямая зависимость между тем, насколько часто и насколько полно команда обсуждает работу, и тем, как эта работа ведётся и какие результаты приносит.

👆 Давайте людям высказаться

Самые успешные лидеры команд используют то, что я называю менеджментом посредством вовлечения: они поощряют людей высказываться. У каждого есть возможность высказаться, прокомментировать тот или иной вопрос. Метод прост, но, тем не менее, каждый человек вовлечён в обсуждение.

👆 Собирайте фидбэк от клиентов

Эффективные команды постоянно собирают обратную связь не только изнутри, но и снаружи — от клиентов, людей, которые используют плоды труда компании.

Успешные команды в Америке (и во всём мире) постоянно обращаются к своим клиентам, спрашивают, довольны ли они уровнем сервиса, нравится ли им продукт, довольны ли они результатом общения с представителями компании, как можно улучшить работу компании. Ведь стать лучшим можно только в результате постоянного улучшения.

👆 Оперативно реагируйте на плохие отзывы

В самых успешных командах отрабатывают негативные отзывы: когда клиент по какой-то причине недоволен, они, вместо того чтобы отнести это на свой счёт или расстроиться, задают вопрос: как нам стать ещё лучше? Поэтому, когда вы слышите жалобы, сразу же, максимально оперативно, реагируйте на них, исправляйте ошибку.

👆 Поощряйте открытость в общении сотрудников

В тех командах, члены которых привыкли получать и давать обратную связь, эффективно разрешаются конфликты. Это происходит благодаря принципу открытости: для них не проблематично постоянно обсуждать трудности и решать возникающие проблемы.
Если есть непонимание или проблема, то принято чётко высказать свою позицию коллегам и решить вопрос не откладывая, чтобы работать дальше.

👆 Объясняйте, что подчинённые делают не так

Метод оценки эффективности работы конкретного человека очень прост. Когда человек плохо справляется со своей работой, работает не в полную силу или не так, как ожидалось, это становится видно каждому. Если люди жалуются, что кто-то из коллег плохо работает, то ответственность лежит на вас.
Чтобы изменить ситуацию, прежде всего необходимо чётко определить проблему. Вы говорите, что что-то делается не по стандартам компании или сорваны сроки по такой-то задаче и задаете вопрос: «Можете ли вы объяснить, почему это происходит?» Всегда сначала сформулируйте проблему, поясните, чем именно вы недовольны, а потом уже попросите человека дать объяснения.

👆 Проясняйте цели

Ваша задача при оценке производительности состоит не в том, чтобы наказать человека, а в том, чтобы помочь ему (или ей) лучше делать свою работу. Или говорите так: «В будущем, если такое снова произойдет, почему бы вам не поступить так-то и так-то?».

👆 Хвалите сотрудников

Оценка производительности всегда фокусируется на будущем, на том, чтобы в будущем сделать работу лучше, а не на прошлом, которое мы не в силах изменить.

Когда вы обсудили проблему с человеком, нужно договориться о том, какие изменения будут проведены и в каком объёме: «Хорошо, что вы сделаете теперь? Что вы сделаете, если проблема возникнет снова?». Выслушайте человека и скажите: «Отлично. Замечательно». Всегда завершайте такую оценку высказыванием похвалы, подкрепляйте в сотруднике чувство уверенности в своих силах. «Я знаю, что вы справитесь, что у вас это получится». Или: «Я знаю, что в следующий раз всё будет лучше». Или: «Я в вас полностью уверен».

И, наконец, теперь у меня вопрос к вам: «Какое одно действие вы предпримите незамедлительно по результатам того, что прочитали в этой статье»?